Положение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся МБОУ гимназии № 3
Назначение портфолио проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты.
Общие положения
«Портфолио»
(в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Портфолио
позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах
деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и
является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная
цель портфолио - представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть
«картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание
индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и
умения.
Оценка тех
или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего
портфолио в целом, за период его формирования, может быть как качественной, так
и количественной.
Назначение портфолио проследить
развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты.
В первую очередь портфолио служит для того, чтобы помочь девятиклассникам при
выборе профильного класса.
Традиционная пятибалльная
система оценки учащихся призвана выявлять пробелы в знаниях. В отличие от
традиционной, портфолио является «накопительной» системой оценки знаний и индивидуальных
достижений.
Содержание портфолио в каждом конкретном случае
определяется самим ребенком, в зависимости от цели, которую он преследует.
Оценка портфолио.
Содержание портфолио оценивается по следующим критериям:
- Аккуратность ведения
портфолио
- Регулярность и
систематичность при заполнении портфолио
- Объём портфолио
- Разнообразие представленных
документов
- Общая сумма баллов по итогам
проверяемого периода
Итоговая оценка портфолио должна быть интегральной, включающей максимальные
баллы компонентов каждого блока.
Структура портфолио
Общий
титульный лист должен быть с указанием МБОУ, ФИО ученика, класса, хронологический
период заполнения портфолио.
Каждый
блок портфолио выделяется титульным листом. В начале каждого блока помещается
лист учета (реестр), где указывается перечень прилагаемых документов, работ, отзывов
и т.д. Портфолио завершается листом учета баллов.
Примерный план портфолио ученика 1-9
класса
I. Знакомьтесь,
это Я
1. ФИО, фото
2. Мои увлечения…
3. Мне нравится заниматься (я
увлекаюсь)…
4. Мне интересны учебные
предметы…
4. «Я о себе»
Чтобы добиваться положительных результатов по данному
предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и
умения
|
Для более успешного обучения мне не хватает
|
5. Мои планы на
_______________________ учебный год
В этом учебном году я хочу
Чего хочу добиться?
|
Что собираюсь для этого сделать?
|
|
К концу года
|
||
В 1 четверти
|
||
Во 2 четверти
|
||
В 3 четверти
|
||
В 4 четверти
|
6. Фотогалерея
7. Ребенок глазами родителей
Портфолио
документов
Это
портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных
достижений в виде документов или их копии.
1. Дополнительное образование
Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.
Образовательные тестирования.
Элективные курсы и факультативы по предметам (название курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия)
Школьные и межшкольные научные общества.Конкурсы и мероприятия.
Занятия на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты)
Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.
Образовательные тестирования.
Элективные курсы и факультативы по предметам (название курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия)
Школьные и межшкольные научные общества.Конкурсы и мероприятия.
Занятия на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты)
2. Олимпиады, конкурсы
различных уровней
Школьные, окружные, городские олимпиады
Олимпиады дистанционных центов Snail, Эйдос и т.д.
Школьные, городские, областные, Всероссийские конкурсы и т.д.
Школьные, окружные, городские олимпиады
Олимпиады дистанционных центов Snail, Эйдос и т.д.
Школьные, городские, областные, Всероссийские конкурсы и т.д.
Портфолио
общественной активности
1. реестр учета своей
общественной активности
Я принял участие…
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
||||
Название
|
Количество раз или оценка
|
||||||
День здоровья
|
|||||||
Подготовил классный час
|
|||||||
Генеральная уборка
|
|||||||
Дежурство по гимназии
|
|||||||
и т.д.
|
Портфолио работ
Данный блок представляет собой собрание различных
творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и
направлений его учебной и творческой активности: участие в научных
конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов,
различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
Примерный вариант записей в «портфолио работ»:
·
Проектные работы.
Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде
фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
·
Исследовательские
работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата,
количество страниц, иллюстраций и т.п.
·
Техническое
творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её
краткое описание.
·
Работы по
искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках.
·
Другие формы
творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается
продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.
·
Различные
практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид
практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность.
·
Участие в научных
конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия,
название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.
·
Спортивные
достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного
разряда.
Портфолио отзывов
·
отзывы
учителей-предметников
·
отзывы классных
руководителей
·
отзывы педагогов
дополнительного образования
·
отзывы родителей
Портфолио
успешности
В данный блок собираются документы
1. Учебный рейтинг
средний балл
|
рейтинговое место по
результативности
|
учебная активность
|
рейтинговое место по учебной
активности
|
Итоговый рейтинг
|
кол-во пропущенных уроков
|
кол-во "5"
|
кол-во "4"
|
кол-во "3"
|
кол-во "2"
|
|
Сентябрь
|
||||||||||
Октябрь
|
||||||||||
Ноябрь
|
||||||||||
Декабрь
|
||||||||||
Январь
|
||||||||||
Февраль
|
||||||||||
Март
|
||||||||||
Апрель
|
2. Табель оценок по четвертям
Самоанализ по итогам года
1. Итоги прошедшего
______________ учебного года для меня: ________________
2. Из запланированного мне
удалось выполнить _____________________________
3. Невыполненным оказалось
_____________, потому что _____________________
4. В результате изучения
предметов _______________ для меня стало важным____
5. В этом учебном году для
меня самым значительным и запоминающимся было ________________________
6. Мои представления о себе за
прошедший год изменились ___________________
Внимание!!!
Защита портфолио
В Портфолио должны быть размещены:
·
отзывы
от учителей-предметников о Ваших успехах;
·
копии
результатов рейтинга по месяцам;
·
оригиналы письменных
и творческих работ, оцененных на «хорошо» и «отлично»;
·
оригиналы грамот и дипломов за предыдущий учебный год;
·
копии
благодарственных писем к Вашим родителям;
·
документы
о Ваших заслугах летом.
·
И
всё-всё-всё, что является подтверждением Ваших достижений